Курсы валют: USD 73,9746, EUR 83,8354

Погода:

  • О Колпино
  • Новости
  • Отдых и покупки
  • Каталог организаций
  • Объявления
  • Работа
  • Спорт
  • Недвижимость
  •  

     

     

  • Новости Колпино
  • Все новости
  • Обсуждаемое
  • Дайджест СМИ
  • Какие станции метро закроют до 2020 года

    5 Апрель 2016 Экономика и бизнес 0

    В ближайшие четыре года ГУП «Петербургский метрополитен» планирует закрыть на полную реконструкцию пять станций первой, «красной» линии. Такие планы за заседании транспортного совета в Смольном озвучил начальник подземки Владимир Гарюгин. Бюджету работы обойдутся в 5,1 млрд рублей.

    В списке, который начальник метро показал губернатору Георгию Полтавченко, — самые старые станции городской подземки. Четыре из них — «Технологический институт — 1», «Площадь Восстания», «Кировский завод», «Балтийская» — начали работать в составе первой очереди «красной» линии в 1955 году. Еще одна — «Площадь Ленина» открыла двери для пассажиров три года спустя, в рамках уже второй очереди
     
    Как рассказал Владимир Гарюгин, везде планируется провести капитальный ремонт наземного вестибюля и реконструкцию наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. Основной элемент «наклонника» — гидроизоляция, которая не дает воде из окружающего грунта политься на головы пассажиров и залить технику. Как правило, старые водоотводящие зонты из асбоцемента заменяют на современные, сделанные из композитных материалов.

    Но самое главное: по словам начальника петербургской подземки, вместо трех старых эскалаторов на всех станциях планируется смонтировать четыре новых. Хотя, как выяснила «Фонтанка», эти планы метрополитена могут так и остаться благими намерениями.

    Для того, чтобы в существующий наклонный ход втиснуть четыре эскалатора вместо трех, нужно сузить их габариты. Впервые подобный эксперимент планировалось провести еще в конце 2000-х годов — при реконструкции «Нарвской», еще одной станции первой очереди «красной» линии. Тогда «Петербургский метрополитен» активно сотрудничал с «дочкой» Кировского завода — компанией «Универсалмаш». Она обещала буквально завалить подземку узкими эскалаторами. Первые подъемники поставили в переходе с «Садовой» на «Спасскую» в 2009 году. Но проблемы с ними начались сразу после открытия, и уже в 2010 году пришлось ремонтировать совершенно новое оборудование.

    Правда, уже до этого Смольный нанял «Универсалмаш» для выпуска четырех узких подъемников для «Нарвской» и даже умудрился заплатить 80 млн из 160 млн рублей, предусмотренных по контракту. Из-за скандала со «Спасской» реконструкция «Нарвской» была отложена на неопределенный срок. Эскалаторы от Кировского завода отправили на дополнительные испытания в Ростехнадзор, но и это им не помогло: чиновники, после долгих раздумий, решили все-такиразорвать контракт с «Универсалмашем».

    За годы возни вокруг «Нарвской» ужесточились нормативы. Сейчас ширина ступеней обязательно должна быть равна 1 метру, ширина внутренних технологических проходов между эскалаторами — полметра. Ни один из опробованных узких эскалаторов этим требованиям не удовлетворяет. Правда, петербургский «Метрострой», который давно мечтает наладить серийное производство подъемников, презентовал такую модель и даже намерен обкатать ее на станции «Проспект Славы», которую сдадут в строй в конце 2017 года. «Сужения удалось достичь за счет других изменений в балюстраде», — пояснили «Фонтанке» в «Метрострое».

    Из-за ужесточения требований в текущем проекте на реконструкцию «Технологического института — 1» не предусмотрена замена трех эскалаторов на четыре. Как рассказали «Фонтанке» в институте «Ленметрогипротранс», именно в таком виде, с тремя эскалаторами, он уйдет в Главгосэкспертизу. Аналогичная судьба ждет и проекты ремонта других станций из списка, озвученного Владимиром Гарюгиным. Однако если эксперимент на «Проспекте Славы» будет более удачным, то тогда город вернется к идее по увеличению количества эскалаторов. В случае с такими станциями, как, например, «Площадь Ленина», это существенно уменьшило бы очереди на подходе к подъемникам.

    Конкретные сроки, когда закроют ту или иную станцию, пока неизвестны. На заседании Транспортного совета, в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и всех профильных чиновников, Владимир Гарюгин обозначил только период, в течение которого планируется выполнить работы: 2016 — 2020 годы. Первым на ремонт встанет «Технологический институт — 1», по которому уже готов проект. По остальным станциям проектирование еще предстоит провести.

    «Весь вопрос в финансировании», — ответил на вопрос о сроках Владимир Гарюгин, добавив, что на пять станций нужно около 5,1 млрд рублей. «Работы проводить нужно, главное, чтобы нам не срезали бюджет», — прокомментировал перспективы этих объектов глава профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

    Однако уже сейчас известно, что популярные и загруженные станции придется закрывать на длительный срок: например, реконструкция «Пушкинской», где поставили эскалаторы от Крюковского вагоностроительного завода из Украины, длилась 18 месяцев — с декабря 2013 по июль 2015 года. Без замены подъемников, в рамках обычного капремонта, страдания пассажиров заканчиваются быстрее: например, работы на «Василеостровской» и «Елизаровской» продлятся 11 месяцев. Весь вопрос в том, рискнет ли подземка, например, одновременно закрыть сразу две станции «красной» линии.

     

     

     

    Андрей Захаров,

    «Фонтанка.ру»

     

    Новости по теме

    Добавить комментарий

    * Зведочкой отмечены поля обязательные для заполненя

    Добавить комментарий

    * Зведочкой отмечены поля обязательные для заполненя