Погода:

  • О Колпино
  • Новости
  • Отдых и покупки
  • Каталог организаций
  • Объявления
  • Работа
  • Спорт
  • Недвижимость
  •  

     

     

  • Новости Колпино
  • Все новости
  • Обсуждаемое
  • Дайджест СМИ
  • Шушарский "GM" окончательно встал на паузу

    8 Июнь 2015 1

    Международный автоконцерн «Дженерал моторс», объявивший три месяца назад о консервации всех трёх своих сборочных площадок в России, завершает обещанное. Больше всего от этого решения пострадал наш город: более тысячи сотрудников, получавших достойную зарплату в соседних Шушарах стали безработными. Многие из них - жители Колпино. А вот постоянно уменьшающийся в размерах и аппетитах средний покупатель демарша мирового гиганта попросту не заметил.

    Решение об уходе в марте-месяце комментировал лично президент «ДжиЭм» Дэн Амманн, выразившийся в том духе, что лучше уйти сейчас и потерять вложенные деньги, чем остаться и вложить еще под непонятную судьбу российской экономики, которую штормит. За это время завод в Шушарах успели остановить, людей распустили, а декабрь этого года станет последним месяцем для продаж «Опеля»; сгинет с рынка и большая часть марок «Шевроле». Увод марок, в свою очередь, вызван общей для многих сейчас причиной – снижением спроса.

    Справедливости ради надо сказать, что у «Дженерал Моторс» постоянные проблемы появляются уже лет десять. Постоянные менеджерские ошибки приводили к частым провалам продаж новых моделей на американском и европейском рынках, в прошлый кризис автогиганта пришлось банкротить и субсидировать правительству США. Не просто так, введя в компании внешнее управление. И вот, когда компанией руководил тот, кто у нас называется «конкурсный управляющий», осенью 2008 года, в обстановке когда Россия была также под вншнеполитическим давлением после Осетинского конфликта, а сам «Джи Эм» готовился выплачивать 15,5 млрд долларов долга, именно в этот момент и был открыт новый завод в «Шушарах» стоимостью 300 миллионов долларов(в деньгах того года;нужно учитывать, что за 7 лет доллар сам по себе инфлировал по разным оценкам на 13-17%).

    Автору этих строк довелось быть на открытии этого производства 7 лет назад. Политически – и Смольным, и профильными министерствами федерального правительства такой вход амерканского концерна на наш рынок воспринимался крайне одобрительно даже в неофициальных кулуарных разговорах. Но всех: и чиновников, и журналистов поразил выбор базовой модели для конвейра – то был не какой-нибудь малолитражный массовый «Опель», а вполне нарядная «Chevrolet Captiva», которая даже без наворотов стоила около 30 тысяч долларов. Как говорится, накаркали – продажи модели просто не пошли: немногочисленные желающие приобрести представительский седан предпочитали брать автомобили за рубежом, пусть и чуть дороже. Тогда было принято решение начать клепать другой, более доступный Шевроле – «Круз» и прочие модели эконом и комфорт-класса. Но это уже был шаг запоздалый, а тут еще подвернулся кризис. По «ДжиЭму» он ударил также, как и по всем российским производителям, которые закупают сырье и комплектующие за рубежом и за валюту, а продают свою продукцию в России и за рубли. Из всех питерских автозаводов, процент локализации, то есть процент стоимости автомобиля из местных комплектующих, у «ДжиЭма» был самый низкий. Иностранные автопроизводители при открытии своих заводов всегда уверяют, что достигнут за три года уровня локализации в 30-40%. На практике из российского на моделях «Дженерал Моторс» были боковые стекла и коврики, а также прочие не особо высокозатратные и технологически продвинутые детали.

    На прошлогоднем экономическом форуме в Петербурге глава подразделения АвтоВаза по производству иностранных моделей Михаил Кожевников объяснял на панельной сессии, что 30, 40 и 50% локализации иностранные производители обещают лишь для того, чтобы ввозить по низким пошлинам или вообще без них узлы и автоагрегаты в огромном количестве из-за рубежа. Он, помнится, тогда признался, что даже в отечественной «Ладе» импортных деталей более 30%, а в иномарках на АвтоВазе российской деталью оказывается лишь каждая десятая.

    Людей уволить тоже по-тихому не получилось. Завод предложил сотрудникам соглашение, по которому выходное пособие составляло бы 7 12:46:19 месячных окладов, и часть персонала на это пошла. Однако, многих такой расклад не устроил: оклад сильно отличается от месячной зарплаты (в ней высока доля «премии»), да и осознание того, что работу искать придется долго, сподвигло ряд активистов требовать сразу трёх вещей: увеличения выходного пособия до 12 окладов, оплаты переобучения и приоритетного права при возобновлении работы завода(напомним, полностью он пока не закрывается, а лишь «консервируется»).

    Даже высококвалифицированные кадры смогут найти работу по профилю не без труда. Другие участники авторынка также сокращают производство и персонал. На остальных питерских автопредприятиях работают около пяти тысяч человек, если считать вместе со всеволожским «Фордом», то – семь. Причем предприятия жанглируют персоналом обычно довольно легко исходя из необходимости и планов по производственным загрузкам. Если спрос высок, то в текущее время, начало летнего сезона, конвейер вполне может работать в две смены, но зимой чаще – в одну, или даже с переходами на четырёхдневку. В относительно неплохие для автопроизводителей и дилеров предыдущие пять лет производства останавливались постоянно, порой даже на пару месяцев. И говорить о том, что Toyota, Nissan или Hyandai будут стабильно работать в условиях середины 2015-го года не возьмется никто. Тот же «Форд» еще зимой запустил процесс увольнения 700 сотрудников, на что тамошний профсоюз(на «Форде» он реально выполняет свои функции, поскольку завод пришел на российский рынок одним из первых) сразу начал бастовать. Но бастуй-не бастуй, всё равно получишь… Предприятие, так или иначе, избавится от сотрудников. Обсуждать можно лишь условия компенсации. На упомянутых трёх производствах азиатских марок профсоюзов нет вовсе – любые попытки их создать жестко пресекались на начальном этапе – работодателям это ни к чему: на тяжбы с профсоюзами уходит много сил, времени и денег. Больше всего кадров - примерно половина от пяти тысяч трудится на корейском автопроизводсте «Хёндэ». Поскольку продажи «Соляриса» идут в гору, то высококвалифицированных сотрудников оставят. На низовом персонале сэкономят.

    Конечно, в Петербурге при желании найти работу можно. Правда, будет ли зарплата такой же, какой она была на автопроизводстве - вопрос. Городские власти рапортуют о наличии вакансий - якобы их около 50 тысяч. Про уровень оплаты, правда, скромно умалчивают. Министр же промышленности Денис Мантуров и вовсе посоветовал уволенным автозаводцам ехать в Поморье и на Дальний Восток

    Новости по теме

    Комментарии

    1. AExolfoffivids, 24 Август 2017, 03:36

      By dealing together, both of you can address problems of self-esteem and mutual trust. However, it is important to find the doctor's opinion first before you take these oral medications because these may have pessimistic effects on the body.

      Ответить

    Добавить комментарий

    * Зведочкой отмечены поля обязательные для заполненя

    Добавить комментарий

    * Зведочкой отмечены поля обязательные для заполненя